ПРОГРАММА «Біртұтас тәрбие»

ПРОГРАММА «Біртұтас тәрбие»



Приказ Министра просвещения Республики Казахстан от «30» июля 2024 года № 194

ПРОГРАММА «Біртұтас тәрбие»

В соответствии с поручением Главы государства Касым-Жомарта Токаева на втором заседании Национального Курултая «Әділетті Қазақстан – Адал азамат» в 2023 году разработана программа «Біртұтас тәрбие» и внедрена во все организации образования.
В соответствии с поручением Президента Республики Казахстан К. Токаева на третьем заседании Национального Курултая «Адал адам – Адал еңбек – Адал табыс» в 2024 году обновлено содержание программы «Біртұтас тәрбие».
Обозначены единое видение развития государства и консолидация усилий общества на его достижение, вместе с этим, образ будущего нашей страны отражается в триаде: «Справедливый Казахстан – Ответственный гражданин – Прогрессивная нация». Данные составляющие триады тесно взаимосвязаны и взаимообусловлены, выражают стратегический курс модернизации и дальнейшего развития страны, который направлен на формирование справедливого государства с сильными демократическими институтами и развитой правовой системой, обеспечивающей торжество закона и порядка – фундаментального принципа нашей политики. Это стало главной идеей программы «Біртұтас тәрбие».

  • Ключевые ценности определяющие образ нации включены в содержание Программы, это:

  • независимость и патриотизм;

  • единство и солидарность;

  • справедливость и ответственность;

  • закон и порядок;

  • трудолюбие и профессионализм;

  • созидание и новаторство

  • «Справедливость – как принцип, ответственность – как основа, прогресс – как цель» является основным посылом Программы.

  • ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ:

  • формирование гармонично развитой личности обучающегося на основе ценностей казахстанской культуры, через развитие духовно-нравственных качеств, гражданской ответственности и патриотизма, добропорядочности и добросовестности.

  • Реализация Программы основана на ценностно-ориентированном и компетентностном подходах. Они нацелены на интеграцию обучения, воспитания и развития.

  • В рамках реализации компетентностного подхода на основе воспитания ключевых ценностей у обучающихся должны развиваться ключевые компетенции, которые в совокупности определяют модель выпускника:

  • продвижение национальных интересов;

  • эффективные коммуникации;

  • служение обществу;

  • уважение и следование нормам общества;

  • стремление к достижению высоких результатов;

  • способность генерировать оригинальные идеи.

  • Регулярные мероприятия, проводимые ежемесячно, должны быть направлены на формирование целостной личности обучающихся:

  • Сентябрь – месяц трудолюбия и профессионализма;

  • Октябрь – месяц независимости и патриотизма;

  • Ноябрь – месяц справедливости и ответственности;

  • Декабрь – месяц единства и солидарности;

  • Январь – месяц закона и порядка;

  • Февраль – месяц созидания и новаторства;

  • Март – месяц независимости и патриотизма;

  • Апрель – месяц трудолюбия и профессионализма;

  • Май – месяц единства и солидарности.

  • ЕЖЕДНЕВНО:

  • «Ұлттық ойын – ұлт қазынасы» организация свободного времени обучающихся

  • «Өнегелі 15 минут» проведение родителями в течение 15 минут ежедневной индивидуальной беседы со своим ребенком

  • «Үнемді тұтыну» – формирование бережного отношения к природным ресурсам

  • «Күй күмбірі» использование кюев вместо звонков на переменах

  • ЕЖЕНЕДЕЛЬНО:

  • «Менің Қазақстаным» исполнение Гимна Республики Казахстан

  • Цитаты недели –лейтмотив учебной и внеучебной деятельности

  • «қауіпсіздік сабағы» - 10 минут в рамках классного часа о соблюдении обучающимися личной безопасности

  • ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ

  • Цифрлық әлемде қауіпсіз қадам;

  • Буллингтен қорған!

  • Ойынға салауатты көзқарас;

  • Өмірге салауатты қадам;

  • Қоғамдық мүлікті қорға!

  • Қауіпсіз қоғам.

  • ПРОЕКТЫ

  • Балалар кітапханасы

  • Қамқор

  • Еңбегі адал – жас өрен

  • Шабыт

  • Ұшқыр ой алаңы

  • Smart bala